stanislav-milevich.ru/indulgirovanie

Вопрошающий: Чувствую, что мои повседневные проблемы - лишь частные проявления глубоких, глобальных деформаций личностного развития, до которых самостоятельно докопаться не могу. Да и не то, что не могу, - это деформация воли. Моя воля подавлена, поломана, и тут ситуация сродни вытаскиванию себя за волосы из болота. Мне бы исправить этот момент с поломкой воли механизма желаний. Все благие начинания, всё саморазвитие разбивается об эту стену. Был ряд ситуаций в раннем детстве, которых я не помню, но знаю о том, что они были. Что-то вытесненное в подсознание, что из тени очень сильно влияет на все мои действия и реакции. Ваша метода, что Вы дали ранее, работала какое-то время, но опять же всё убилось об эту стену, просто сошло на нет. Не могли бы Вы мне посоветовать специалистов-гипнологов?

Станислав: Компьютер подвис? Ищете программиста для него?

В: Он не подвис, программа ущербна. Её писали, не заботясь хоть сколько-нибудь о том, как это будет работать.

С: А кто писал эту программу?

В: Если смотреть с точки зрения этой жизни, то родители в раннем детстве и ближайшее окружение. Если взять шире, то наверняка я накопил карму, которая и обусловила это.

С: Это самоиндульгирование, попытка спихнуть ответственность за свои поступки на других - программу писали Вы. Карма – не более чем сумма личных усилий, свою карму тоже создаёте Вы. Причина всех Ваших проблем заключена в привычке индульгировать по каждому поводу.

В: Возможно, но в процессе борьбы с этим я снова начинаю индульгировать, получается замкнутый круг.

С: Нужно акцентировать внимание на том, что происходит в Вашем уме и, распознав в причине переживаний определённые действия ума, перестать обвинять мир в несовершенстве и бороться с кажущими Вам внешними проблемами.

В: Поясните, пожалуйста.

С: Нужно научиться распознавать своё индульгирование как привычку и избавляться от неё.

В: Лень - это ведь индульгирование?

С: Лень - это инерция, ведущая к отказу от обучения и каких-либо действий; причина, по которой какое-либо изменение становится невозможным.

В: А в чём тогда выражается моё индульгирование?

С: В перекладывании ответственности с себя на других, в обвинении окружающего мира в несовершенстве. Жалость к себе, обида, гнев, раздражение, неприятие, обвинение окружающего в своих проблемах - всё это формы индульгирования.

В: Могу признать, что это было выражено у меня намного сильнее в прошлые годы, когда виноваты были вообще все вокруг, а себя было очень жалко. Я многое сделал, чтобы изменить это, и чувствую изменения. Все до конца, конечно, не ушло, но есть чувство, что фундаментально внутри меня что-то не так. Что-то сильно деформировано, какая-то инфантильность в характере, у моей личности нет стержня.

С: Это просто привычка индульгировать, которая похожа на зависимость от алкоголя и т. п. Следует избавиться от этой зависимости.

В: Всё исходит от неправильного воспитания.

С: Вы снова пытаетесь спихнуть ответственность за свою жизнь на других Вам нужно научиться отвечать самому за всё, что Вы делаете. Не следует оправдывать себя тем, что вовне что-то не так - это индульгирование. Надо довольствоваться и использовать лишь то, что есть.

В: Как мне бороться?

С: Начните действовать прямо сейчас. Наблюдая, распознавая в своих мыслях эту дурную привычку и по капле от неё избавляясь. Главное при этом бороться не с собой, а со своей зависимостью индульгировать по каждому поводу.

В: Это действительно похоже на зависимость. Хорошо бы врача найти по этой части.

С: Врач - помощь извне, и это тоже индульгирование. Никто, кроме Вас, Вам помочь не сможет.

В: То есть, попросив помощи или обратившись к помощи кого-либо, я опять буду индульгировать и от этого не избавлюсь?

С: Поиск решений проблемы необходим, но решать её нужно самому. Надеяться, что кто-то решит за Вас Вашу проблему - самое настоящее индульгирование. Пока Вы будете думать, что что-то внешнее может изменить Вас, Вы не сможете измениться. Вы хотите измениться, не меняя себя, ничего самому при этом не делая, - это самообман.

В: Какова стратегия выхода из неё? Что делать? Может быть, есть какие-то техники?

С: Преодолеть лень и взять ответственность за всё, что Вы делаете, и за всё, что происходит, на себя.

В: Я считал, что вроде уже сделал это.

С: Вы только так думаете, но результат не был достигнут - это самообман, Вы продолжаете индульгировать.

В: Почему я не смог достичь результата, я вроде бы делал всё правильно?

С: Было совершено недостаточно усилий.

В: Я не виню никого в нынешнем состоянии, а лишь хочу исправить его, изменить. Причиной же пока считаю детские травмы.

С: Это тоже самообман и индульгирование. Вы вините старые психотравмы вместо того, чтобы принять всё как есть и использовать это сейчас. Отталкиваться нужно от того, что есть сейчас, прошлого нет - это только память, Вы пытаетесь винить память, и это Вас разрушает. Примите себя таким, как есть.

В: Это и есть вся стратегия - принять себя? Или есть какие-то дальнейшие шаги?

С: Принять себя будет достаточно. Принять себя означает принять всё таким, как есть.

В: Как это сделать?

С: Для этого нужно понять, кто ты.

В: А как это понять?

С: К этому можно прийти только через самоисследование. «Я» - это очень ёмкое понятие. Ведь мир - это тоже Вы, всё – Вы.

В: Как этого достичь?

С: Проводя настойчивое наблюдение своих мыслей и исследуя себя. Нужно сильное желание и готовность изменить себя. Следует понять, что решить свою проблему можете только Вы сами.

В: Вот с этим проблема, если все вокруг меня определяют мои убеждения, не будет ли правильно обратиться к специалисту, который подправит те из них, которые создают проблемы?

С: Вы снова индульгируете, думая, что что-то влияет на Вас без Вашего желания, перекладывая ответственность на других и надеясь на то, что кто-то может Вам помочь. Таблетка убирает симптомы, но не исправляет причины. Причины только в Вас. Вы ищете таблетку, чтобы устранить боль, но боль - это лишь сигнал о том, что Вы что-то делаете неправильно. Это равносильно тому, когда лампочка показывает, что в двигателе нет масла, а Вы отключаете лампочку. Подумайте над этим.

В: Я знаю, что это симптом, о чём он говорит? И страшно: а вдруг нужна операция?

С: Даже операция проблем не устранит, надо искать первопричины.

В: В чём они?

С: В Самоиндульгировании.

В: Разве я принимал такое решение?

С: Никто за Вас их сделать не мог.

В: Почему я это делаю?

С: Это желание спихнуть ответственность с себя на других, ставшее привычкой. По этой же причине, желая уйти от реальности, в которой необходимо нести ответственность, люди становятся алкоголиками. По своей невнимательности и слабоволию они попадают в колею, не желая при этом учиться и менять что-либо.

В: Что заставляет человека уходить от реальности?

С: Страх.

В: Как устранить страх? Одна из основополагающих черт моей реальности – глубокий, безотчётный, беспричинный страх, сколько себя помню.

С: Нужно понять его природу.

В: Как понять его?

С: Нужно изучить свою природу, между ними нет различий.

В: Различна ли природа у меня и у Вас и вообще у разных людей?

С: Нет, но пути её постижения могут быть разные.

В: Понять свою природу - для меня это цель. Вы говорите, что это средство от страха. Получается, для меня моя цель - это средство, но в таком случае оно для меня недоступно.

С: Заявляя так, Вы пытаетесь оправдать своё нежелание менять себя и что-либо делать. Чтобы понять свою природу, нужно совершить много усилий для изменения своего сознания. Просто так это не придёт, и никакие философствования или чужие идеи Вам в этом не помогут, если Вы не начнёте действовать сами.

В: Может, у Вас есть та самая "таблетка", гипноз, гипнолог, средства?

С: Не ищите, что кто-то решит Вашу проблему, - это тупик.

В: Разве не помогут гипноз или другие средства?

С: Они могут дать лишь временное облегчение, загнав проблему внутрь ещё глубже. Вам ничто не сможет помочь, если Вы сам себе помочь не захотите.

В: Как же себе помочь?

С: Для начала просто перестаньте обманывать себя, и начните делать это прямо сейчас. Перестаньте индульгировать по каждому поводу, возьмите на себя полную ответственность за свои действия, признайтесь себе, что только Вы создаёте свою жизнь, а не кто-то другой. Ведите постоянное наблюдение за тем, что происходит в Вашем уме, учитесь распознавать и пресекать его любые попытки обвинить мир в несовершенстве.